Индивидуальные занятия по коррекции письменной речи. Виды нарушений письменной речи и рекомендации по их коррекции
Календарно-тематическое планирование (средняя группа ) на...
Календарный план средней группы по Теме недели "зима . ЗИМНИЕ МЕСЯЦЫ." календарно-тематическое планирование (средняя группа ) на тему . Опубликовано 06.01.2018 - 23:02 - Тарасова Татьяна Викторовна.
Nsportal.ru > Календарно-тематическое
Календарно-тематическое планирование на неделю в средней ...
Календарный план работы воспитателя в средней группе на неделю «Зимушка-зима » Тема недели : «Зимние изменения» Задачи: Обратить внимание детей на изменения в природе в первый месяц зимы . ПОНЕДЕЛЬНИК Утро: Рассматривание.
Maam.ru > Календарно-тематическое
Календарное планирование в средней группе на тему "Зима ..."
Утро. Вводная беседа по теме недели , «Как можно определить, что наступила зима ?»Выносной материал для экспериментальной деятельности по плану работы. После сна.Обогащение уголка по ИЗО, материалом по теме недели : «Зима , признаки, труд взрослых».
Infourok.ru > Календарное планирование
Тематическое планирование в средней группе «Зимушка-зима ».
Maam.ru > Тематическое планирование
Планирование на неделю по теме Зима средняя группа
Средняя группа «Непоседы». Тема : «Зима » 16.01 - 20.01.2017. Цель: Формирование представлений о безопасном поведении людей зимой .9 25 – 9 45. 2. Физическое развитие по плану инструктора по физическому развитию. Утро 1. Прием и осмотр детей.
Infourok.ru > Планирование на неделю по
Календарно-тематическое планирование в средней группе ...
Календарно-тематическое планирование в средней группе «Зима ». Нажмите, чтобы скачать публикацию в формате MS WORD (*.DOC).Лексическая тема : «Зима » Итоговое событие: выставка детских рисунков на тему «Зима ». Создание альбома с фотографиями на тему ...
Xn--j1ahfl.xn > Календарно-тематическое
Тематическая неделя "Зимушка-зима " в средней группе
Просмотр содержимого документа «Тематическая неделя "Зимушка-зима " в средней группе ».1.Мир музыки (по плану муз.рук-ля). 2.Изодеятельность «Зимний пейзаж» КЗ с.118.Настольно-печатная игра " Лото" по теме " Зима " - учить детей подбирать картинки в...
Kopilkaurokov.ru > Тематическая неделя
Календарный план на январь, средняя группа , 3 неделя
KalendarnyiPlan.ru > Календарный план на
Календарно-тематическое планирование (средняя группа ) на...
Как приходит зима ?" - средняя группа . Календарно-тематическое планирование (средняя группа ) на тему : Календарный план по теме : "Здравствуй зимушка-зима .Средняя группа 4-5 лет. ТЕМА НЕДЕЛИ : «Здравствуй зимушка – зима .
Dsdnr.ru > Календарно-тематическое
План тематической недели в средней группе "Зимние народные..."
Беседа «Зимой не стесняйся – спортом занимайся!» (как надо одеваться зимой , укреплять свое здоровье, заниматься спортом).Муз. досуг «Зимняя сказка» (показ детям младшей группы новогодней сказки).Перспективное планирование по ФГОС в средней группе Тема недели .
Uchitelya.com > План тематической недели в
Календарное планирование средней группы / тема «Неделя ...
Календарное планирование средней группы на 2016 – 2017 год Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Образовательная деятельность в режимных...
EduContest.net > Календарное планирование
Календарный план в средней группе по теме недели Всемирный...
Календарный план средней группы Период: 23.01 – 29.01.2018 г. (4 неделя ) Тема недели : «Всемирный день снега (24.01). Зимние забавы и виды спорта» Задачи: Формировать представления о взаимосвязях в живой и неживой природе, причинно – следственных связях.
UniverFiles.com > Календарный план в средней
Комплексно – тематический план на неделю «Зимние забавы»
Подготовительная группа Воспитатель Казакова Л. И. Задачи: * Воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме .Итоговое мероприятие: Постройка снежной горки на участке. День недели Непосредственно-образовательная деятельность Образовательная деятельность в...
Doshkolnik.ru > Комплексно – тематический
План Тематической недели для детей средней группы .
Тематическая неделя "Зимушка-зима ". План Тематической недели для детей средней группы .Цель: вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы, развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить...
Intolimp.org > План Тематической недели
Тематическое планирование в средней группе "Ах ты Зимушка..."
Перспективный и календарный планы в средней группе "Ах ты, Зимушка - Зима !" с учётом ФГОС. Оценить 3976 0 04.01.2016.Оборудование. Картинки с изображением зимней природы, зимних видов спорта. Тема : «По дорожке в зимний лес пойдём».
Prodlenka.org > Тематическое планирование
Тема недели : « Зимушка - зима »
Примерный план работы на неделю в подготовительной группе (6-7 лет). ЯНВАРЬ Тема недели : «Зимушка - зима ».Систематизировать знания о зиме Обучающие Формировать обобщенные представления о зиме , как времени года, приспособленности растений к...
Dou68.atomlink.ru > Тема недели: « Зимушка -
Календарно-тематическое планирование в средней группе ...
Календарно-тематическое планирование в средней группе Период: 4 неделя декабря Тема недели «В гостях у Деда Мороза». Тема недели . «В гостях у Деда Мороза». Понедельник. Первая половина дня. Утро. Нацелить детей на адекватное поведение в коллективе...
Dohcolonoc.ru > Календарно-тематическое
Комплексно – тематическое планирование на декабрь (1 неделя )...
Комплексно – тематическое планирование на январь (4 неделя ) по теме «Растения зимой ».«Зима засыпает снегом поля, зимой отдыхает и дремлет земля» (в парк). Цель: Уточнить и расширить знания детей о характерных признаках зимы (холодно, мороз, везде лежит снег...
StudFiles.net > Комплексно – тематическое
План проведения "Недели зимних игр и забав" в средней группе
Составление рассказов на тему : «Красавица зима » вспоминаем с детьми стихи и загадки о зиме . Развивать умение детей соотносить основные движения с текстом игры.1)Организация фотовыставки в группе «Как неделю провели». 2)Слушание детских песен о зиме .
Portalpedagoga.ru > План проведения "Недели
Комплексно - тематическое планирование в средней группе
Тема . Задачи, содержание работы. Образовательные области. Формы организации детской деятельности. Итоговое мероприятие.(нахождение красивых предметов и. объектов в группе , в детском саду, на. участке, городе). Наблюдения за осенней природой; за.
Upload2.schoolrm.ru > Комплексно - тематическое
Календарный план воспитательно-образовательной работы по...
Тема недели : Зима . Зимующие птицы (декабрь 1 неделя ) Цель: продолжение знакомства детей с зимой как временем года.Неограниченная бесплатная загрука материала Календарный план воспитательно-образовательной работы по теме недели «Зима .
Easyen.ru > Календарный план
Примерное календарно-тематическое планирование в январе...
Тема недели «Жизнь зверей зимой ». Утро. Работа в группе . Беседа «Как лесные звери проводят зиму в лесу».Разместить в группе картины из серии «Животные нашего леса». Рекомендация: организовать прогулку в парк, полюбоваться зимней природой, покормить птиц.
Gym1534uz.mskobr.ru > Примерное
Комплексно-тематическое планирование образовательной...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме недели : «Зимние забавы» (средняя группа ).Познавательная деятельность Беседа «Весело зимой » 1.Загадки о зимних забавах ЯвленияхДвигательная деятельность по плану инструктора ф/в.
Krasmbdou55.ru > Комплексно-тематическое
Комплексно - тематическое планирование в средней группе
Надежда Афошина
Тематическое планирование в средней группе «Зимушка-зима»
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 6 (4-5лет) на неделю с 23,01 по27,01,17
Тема недели «Зимушка-зима »
Цель : Вызвать у детей желание и воспитывать умение любоваться зимней природой в процессе рассматривания иллюстраций, практического взаимодействия с миром природы
Итоговое мероприятие : выставка детских работ «Зимушка хрустальная » Цель- подвести итоги творчества детей.
Дата проведения 27.01.17г Ответственный Афошина Н. К
День недели
Интеграция
образовательных
областей
Организация развивающей среды
Групповая ,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность
в режимных моментах
ПОНЕДЕЛЬНИК
Речевое развитие
Познавательное развитие
Физическое развитие Утреннее приветствие, гимнастика. Цель : создать положительный настрой в группе . Физминутка «Зимняя прогулка» Ц-выучить слова, организовать отдых детей Составление рассказов о зиме. Ц-закрепить умение пользоваться мнемотаблицами, развивать связную речь Просмотр презентации «Красавица –зима» ,Цель –расширить представление детей о зиме, зимних изменениях в природе Беседа «Что мы должны делать, когда кашляем и чихаем» . Цель-напомнить о необходимости соблюдения КГН. Рассматривание картины «Зимние забавы» . Цель : развивать объяснительную речь и умение последовательно излагать мысли. Д. и. «Кто чем питается» Цель-закрепить представления детей о том,чем питаются животные зимой.
Консультация «Зимние игры на прогулке с детьми»
деят-ть Окружающий мир «Поет зима- аукает, мохнатый лес баюкает…» (экскурсия в зимний парк
Музыка По плану специалиста
Прогулка
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Беседа : «Можно ли зимой есть снег?»
Цель : учить высказывать свое мнение.
«Что происходит в природе зимой?» Цель : учить поддерживать разговор
Послушать скрип снега под ногами Цель : выяснить, как возникает этот звук. Рисование цветной водой по снегу. Цель-способствовать развитию творчества Уборка участка от снега. П. И. «Снежинки и ветер» Цель-упражнять в беге. П. И. «Великаны и Карлики» цель-развлечь детей.
Обед, работа перед сном
Вечер Этюд «Скажи хорошее друг о друге» . Цель-продолжить формировать понятие дружбы. Д. и. «Назови одним словом» . Цель-обогащать словарь,развивать логическое мышление. Экспериментальная деят-ть «Где быстрее» Цель-выявит условия изменения агрегатных состояний жидкости». Чтение А. Ким «Первый снег» Цель-познакомить с произведением Беседа «Если хочешь быть здоров-закаляйся!» Цель-расширить представления детей о пользе закаливания. Конструктивно-модельная деятельность из бумаги «Домик для снегурочки» Цель закрепить умение складывать квадрат пополам, аккуратно работать с клеем.
Прогулка Сравним живую и игрушечную ель
Цель : показать детям главные особенности живого дерева.
«Воротики» , «Катание на кругах» .
Цель : упражнять в ходьбе «змейкой» , держась за руки; в катании с горки на кругах, сохраняя направление.
Очистка участка от снега, сбор его в кучки для постройки горок для катания кукол на санках.
Цель : воспитывать трудолюбие.
Подвижные игры
Цель : упражнять в прыжках на двух ногах, спрыгивании со скамейки, метании шишек, снежков на дальность.
День недели
Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных
Областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая ,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность
в режимных моментах
Утро Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Утренний прием,гимнастика. Ц-создать положительный настрой. Презентация «Зимние виды спорта» Ц-расширять представления детей о спорте. Упражнение «Отсчитай» . Ц-учить отсчитывать определенное кол-во предметов. Упр-е «Назови три слова» Ц-расширять словарный запас детей С. р. игра «парикмахерская» .Ц-формировать умение распределять роли,разнообразить сюжет. Народный хоровод «Бабка – Ёжка» Ц- разучить слова,познакомить с новой игрой. Рассматривание альбома «Спортивный инвентарь» Ц-вспомнить и закрепить название спортивного оборудования.
Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации.
Сделать подборку стихов о зиме в рубрику «Выучите вместе с детьми»
деят-ть Художественно-эстетическое развитие. Аппликация : «Украсим шапочку и шарфик узорами» Учить разрезать разными способами широкие и узкие полоски по сгибам; составлять узор из квадратов, чередуя элементы по величине и цвету
Рисование По плану специалиста
Прогулка
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Наблюдение за солнцем
Цель : формировать знания о том, в каком месте поднимается солнце и где оно прячется
Лепка фигур из снега. ц-развивать умение планировать свою деятельность , художественный вкус. Расчистка дорожки от снега и укладка его на санки.
Цели :
~ учить доводить начатое дело до конца;
Воспитывать положительное отношение к труду.
Подвижные игры
«Зайцы» , «Птички и кошки» .
Цели :
~- учить играть, соблюдая правила;
Развивать ловкость, быстроту реакции, внимание.
«Про все на свете» С. Я. Маршак -формировать умение слушать художественное произведение, развивать внимание, память.
Вечер Гимнастика пробуждения Закаливающие процедуры.
Чтение В. Фетисов «Зима пришла» Ц-воспитывать любовь к литературе,развивать умение слушать,анализировать. Лепка «Снеговик» Цель-закрепить умение украшать свою поделку разным материалом. Дежурство. Цель-закрепить навыки правильного раскладывания столовых приборов. Настольные игры и раскраски на тему «Зима» Развивать усидчивость, умение выбирать занятие по интересам.
Прогулка
Наблюдение за снегом
Цель : продолжать формировать представление детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый) .
««Кто выше прыгнет?» .
Цель : учить прыгать в высоту, развивать силу, ловкость.
Уборка снега на участке.
Цели :
поручить расчистить дорожки.
Подвижные игры
«Снежинки» , «Кто скорей добежит до флажка?» .
Цель : развивать меткость, ловкость, быстроту, смекалку (усложнение - включить преодоление препятствий) .
День недели
Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных
Областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая ,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность
в режимных моментах
СРЕДА
Утро Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Утренний приём, гимнастика. Рассматривание картины «Труд на селе зимой» . Цель : определить отличительные особенности городского и сельского труда зимой. Лепка «Снеговик» Цель-закрепить умение украшать свою поделку разным материалом. .Упражнение «Мой,моя,моё» Цель-способствовать развитию грамматического строя речи. Рассказ воспитателя о снеге. Цель- рассказать детям о значении снега в природе. Пальчиковая игра «Снеговик» Цель- развивать общую моторику, способствовать развитию речи.
Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации.
Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной?» .
деят-ть Развитие речи Части тела Развитие диалогической речи, расширение словаря; развитие грамматического строя речи, развитие выразительности речи путём подбора прилагательных
Музыка По плану специалиста
Прогулка Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Наблюдение за снегопадом
Цель : закреплять знания о сезонном явлении - снегопаде
Индивидуальная работа
«Попади в цель» .
Цель : развивать меткость, глазомер.
Сгребание снега на участке в определенное место; расчистка до-рожки к крыльцу (коллективный труд) . Цели :
формировать ответственное отношение к труду;Учить выполнять коллективные поручения.
Подвижные игры
«Дед Мороз» , «Снег кружится» .
Цели :
прививать умение выполнять характерные движения;
продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры.
Обед, работа перед сном Чтение Д. Пейшнер «Зима в лесном городе» Цель-расширить представление о зиме через литературу.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Беседы «Где я был на праздниках» .Цель-расширять представление об общественных местах в родном городе,формировать связную речь. .
Д. и. «Выбери только квадраты» Цель –учить выделять форму предметов независимо от размеров и цвета.
Рассматривание иллюстраций к зимним сказкам. Цель-закрепить умение внимательно рассматривать иллюстрации, вспомнить знакомые сказки, С. р. игра «Каникулы в деревне» Цель-Учить действовать по ролям, развивать воображение.
Прогулка Наблюдение за погодой
Цель : учить замечать изменения в природе.
«Самым ловким окажись!» .
Цель : продолжать развивать ловкость, выносливость.
Расчистка кормушек от снега, кормление птиц.
Цель
Подвижные игры
«Снежная карусель» , «Ловишки» .
Цели :
учить быстро действовать по сигналу воспитателя;
развивать внимание, быстроту бега.
День недели
Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных
областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая ,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность
в режимных моментах
Утро Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Утренний прием,гимнастика. Составление рассказа «Какая сегодня погода» .Цель-Уметь описывать состояние погоды,развивать речь. Рассказы детей «Что я раньше не умел» Цель-способствовать восприятию ребенком себя,как личности. Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время. завтрака
Предложить конструктор «Лего» - развивать конструктивные способности детей, мелкую моторику, мышление. Создать условия для игр с любимыми игрушками- приучать играть спокойно, беречь игрушки.
Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации.
Памятки «Как не простудиться в зимнее время»
деят-ть Математика Счет до шести . Число и цифра 6.
Лепка По плану специалиста
Прогулка
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Наблюдение за снежинками
Цель : продолжать закреплять знания о снежинке, ее свойствах.
Цели :
учить прыгать в длину с места и с разбега;
развивать силу прыжка.
Расчистка дорожек от снега.
Цель : воспитывать положительное отношение к труду.
Подвижные игры
«Метелица» , «Скок-подскок» .
Цель : учить бегать друг за другом, не натыкаясь на предметы, между валами, снежными постройками, уметь быстро действовать по сигналу воспитателя.
Обед, работа перед сном Чтение «Елочка» З. Александрова - познакомить детей с произведением, продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию произведения, развивать память, мышление.
Вечер Упражнение «Минута шалости» Цель-развивать волевые качества,умение контролировать свои эмоции. Загадки о зиме, зимних видах спорта,о животных. Цель-развивать умение отгадывать загадки Вспомнить пословицу : «Когда я кушаю, никого не слушаю» Цель-закреплять правила поведения во время еды.
Игровая ситуация –приготовим куклам обед» Цель-Закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах
Прогулка Наблюдение за трудом дворника
Цели :
продолжать знакомство с трудом дворника;
формировать желание приходить на помощь окружающим;
воспитывать чувство уважения к труду взрослых;
способствовать развитию связной речи.
Трудовая деятельность
Расчистка дорожек от снега.
Цель : показать детям, как правильно держать лопату и сгребать снег в одну кучу.
День недели
Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных
областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая ,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность
в режимных моментах
Утро Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Беседа «Кто заботится о нас в саду» Цель-Закрепить умение называть взрослых по имени и отчеству, формировать желание помогать взрослым. Д. и. «Кто больше скажет о профессии» Цель-соотносить действия людей и их професии, образовывать соответствующие глаголы. Д. и. «Назови большее (меньшее) число. Цель-Формировать математические представления , учить сравнивать числа первого десятка. С. р. игра «Прачечная в детском саду» . Цель-познакомить с работой прчечной, учить аккуратно относиться к вещам. Рисование на зимнюю тему по замыслу. Цель-учить использовать в рисовании разнообразный материал.
Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации.
Оформление выставки детских работ :
Развитие читательских умений Хотела галка пить»,
Л. Н. Толстой – пересказ Учить пересказывать литературный текст, использовать в речи сложноподчиненные предложения. Развивать мышление, память
Прогулка
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие.
Наблюдение за ветром
Цель : продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра.
Развитие движений.
Цели : - учить ориентироваться на участке; - находить спрятанный предмет по словесному описанию.
Сгребание снега в определенное место для построек. Цели :
Учить выполнять задание хорошо;
Воспитывать положительное отношение к труду.
Подвижные игры
«Ловишки» , «Вороны и гнезда» .
Цель : учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя.
Обед, работа перед сном Н. Носов «На горке» - познакомить с произведением; учить оценивать поступки героев; развивать умение выслушивать товарищей.
Вечер Беседа «Как вести себя на льду» Цель-формировать основы безопасного поведения Упражнение «Назови цветок» Цель-закрепить название комнатных растений Оформление коллективной работы «Хоровод снеговичков» ,выставка рисунков. Цель-привлекать детей к украшению работ и созданию сюжета. Раскраски на разные темы, настольные игры по желанию детей. Цель-развивать умение играть дружно.
Прогулка Наблюдение за птицами
Цели : - формировать желание заботиться о зимующих птицах ; - учить сравнивать сороку и воробья, находя отличительные признаки.
Трудовая деятельность : Постройка снежной горки.
Цель : учить собирать снег в кучу и утрамбовывать его лопатками.
Подвижная игра : «Собачка и воробьи» . Цели :
Закреплять знания о характерных движениях птиц;
Елена Спиркова
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
ТЕМА НЕДЕЛИ «ВСТРЕЧАЕМ ЗИМУШКУ-ЗИМУ»
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «Оформление подарков-подвесок на елку для родных и близких»
СЕТКА ЗАНЯТИЙ
ПОНЕДЕЛЬНИК 14.12.2015
ПОЗНАНИЕ «Что мы знаем о зиме» (Голицына, 79)
Развивать умение отмечать характерные признаки зимы в природе, видеть красоту зимнего пейзажа
Развивать наблюдательность и любознательность детей
Уточнять и расширять представления детей о зимних явлениях природы, об образе жизни лесных зверей зимой
Формировать умение доброжелательно общаться со сверстниками
ВТОРНИК 15.12.2015
ЛЕПКА «Дети на лыжах»
Продолжать учить детей лепить человека, используя знакомые приемы лепки
Закреплять умения детей пользоваться стекой.
Развивать мелкую моторику, фантазию, интерес к результату работы
Воспитывать усидчивость, желание выполнить работу аккуратно, дополняя отличительными элементами
КРУЖОК Н. Р. Оттиск «Рукавичка для Деда Мороза»
СРЕДА 16.12.2015
ФЭМП «Зимние дорожки» (Голицына, 80)
Расширять знания детей о зиме
Учить понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно
Учить раскладывать предметы по убывающей длине
Упражнять в счете и отчете до пяти, в счете на слух.
Закреплять знания о длине предметов, употребление слов: самый длинный, короче, самый короткий
Упражнять в различении пространственного расположения предметов относительно себя
КОНСТРУИРОВАНИЕ+АППЛИКАЦИЯ «Подарочки для близких»
Продолжать учить детей работать с ножницами, соблюдая правила безопасного обращения
Учить вырезать прямые полоски, располагать их на шаблоне по убыванию длины снизу вверх
Закреплять навыки работы с клеем, знание геометрических фигур, размеров
Воспитывать аккуратность, желание доводить начатое до конца, стимулировать творческую деятельность (дополнительные элементы к получившемуся изображению)
ФИЗО По плану физ. инструктора
ЧЕТВЕРГ 17.12.2015
КОММУНИКАЦИЯ Пересказ «Добрая девочка» (Голицына,81)
Учить пересказывать короткий рассказ без помощи вопросов
Упражнять в употреблении глаголов повелительного направления
Стимулировать речевую активность
Развивать умение строить предложения, выражать свои мысли
Совершенствовать отчетливое произношение слов
Воспитывать культуру общения, любовь и заботливое отношение к природе и всему живому, создавать положительный эмоциональный настрой
МУЗЫКА По плану муз. работника
ПЯТНИЦА 18.12.2015
РИСОВАНИЕ «Как снежок на земле играл»
Учить детей передавать в рисунке заснеженные дома, дворы, поля…фантазировать при передачи в рисунке собственного видения темы
Закреплять умение использовать в работе нетрадиционные инструменты (поролоновые штампы, изображая снежный ком
Воспитывать интерес к природе, к рисованию, желание передавать в рисунке собственные идеи, эмоции и образы
Стимулировать самостоятельность в выборе объекта рисования
ФИЗО По плану физ. инструктора
ЗАДАЧИ
Систематизировать представления детей о временах года, признаках зимы, зимних месяцах.
Формировать представление о явлениях неживой природы в окружающем мире
Закреплять понимание понятия «погода».
Обогащать знания детей о жизни диких и домашних животных зимой
Расширять кругозор детей о свойствах и качествах снега. Развивать способность наблюдать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи.
Упражнять в составлении предложений, коротких рассказов о зиме, согласовании существительных с прилагательными, активизировать словарь
Приобщать к способам безопасного поведения на улице в зимнее время года
Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими
Участники: дети средней группы, воспитатели группы, родители.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие
Совместная деятельность взрослого и ребенка по направлениям развития :
1. Познавательное:
Работа по книге «Времена года» о сезонных изменениях в природе.
Рассматривание альбома с зимними иллюстрациями, картин русских художников о зиме, мнемотаблицы «Зима».
Дидактические и настольно-печатные игры «Когда это бывает», «Собери картинку», «Кто, где зимует», «Ассоциации», «Противоположности»
Строительно - конструктивные игры
Экспериментирование, опыты «Волшебные капли», «Вода и лёд»
2. Речевое:
Беседы/ ситуативный разговор: «Как зимуют звери зимой»- жизнь животных зимой, по картине «Зима»- составление коротких рассказов о зиме по сюжетным картинкам; «Зимние явления в природе», «Зимушка – зима»
Свободное общение «Как вести себя на прогулке», «Зимние забавы», «Какой праздник мы ждем с нетерпением»
Речевые игры «Назови ласково», «Один-много», «Посчитай-ка»
Разучивание: И. Суриков «Зимушка-зима» с опорой на мнемо-таблицу, стихи к утреннику НГ, р. н. потешка «Уж ты, зимушка - зима»; пословица «Солнце летом греет – зимой морозит».
Рассматривание наглядных пособий, иллюстраций по теме
Разучивание стихотворений на зимнюю тему к пальчиковым гимнастикам
Чтение стихов, отгадывание загадок по теме
3. Социально-коммуникативное:
Сюжетно-ролевая игра «На горке с друзьями», «Соберем куклу на прогулку», «Я люблю играть зимой в…», игры – драматизации по сказкам, экологические игры «Представь себя паучком»
Подбор картинок и фотоматериалов по теме, пополнение альбома «Времена года»
Беседы «Что такое зима?» «Какие признаки зимы вы знаете», «Как вести себя на прогулке зимой?» «Какие зимние забавы вам знакомы и вами любимы»
Беседа на тему: «Зимние травмы»
4. Художественно-эстетическое:
Художественное творчество – раскрашивание «Елочки нарядные», «Праздничный хоровод», «Оформление подарков - подвесок на елку для близких», рисование «Как снежок на земле играл», лепка «Снежная баба», нетрадиционное рисование «Рукавичка для Деда Мороза»
Музыка – слушание «Песенка про елочку», «Наша елочка», «Зимушка-зима», разучивание песен из муз. репертуара по плану муз. работника
5. Физическое развитие:
Физ. упражнения, подвижные игры: «Вверх-вниз», «Снежная буря», «Каравай», «Мы на луг ходили», «Найди пару», «Подбрось и поймай», «Пройди по мостику» «Кольцебросы», «Шоферы»
Здоровье: упражнения для глаз «Часики», «Морковка для зайки», упражнения – массажи: для рук «Снежинки», «Как на горке снег», тематические физминутки и пальчиковые гимнастики
Создание условий для самостоятельной деятельности детей
Книжный уголок: подборка стихов и загадок по теме «Зима», книги для чтения и рассматривания иллюстраций «Снежная королева», «Зимовьё зверей», «Волшебница зима», И. Суриков «Зимушка-зима», И. Гурина «Снегурочка Зима», «Снеговик».
Уголок ИЗО: трафареты с контурами деревьев, птиц, домов, раскраски, формочки для объемной лепки, картинки для вырезания, соленое тесто
Уголок экспериментирования: космо-песок для игр с формочками, мелкие фигурки из Киндер-сюрпризов для игр с песком-водой, природный материал, «Рыбалка»
Уголок конструирования: различные виды конструктора
Уголок сюжетно-ролевых игр: игровые наборы для игры «Кухня», «Спальня», «Магазин», «Парикмахер», «Больница», куклы и т. п.
Уголок природы: наглядные иллюстрации «Безопасность на прогулке зимой»
Уголок развивающих игр: лото, домино, разрезные картинки, мозаики, шнуровки по теме. Лото, домино «Дикие животные», «Мамы и детки», «Зимние забавы», «Кто где зимует», «Ассоциации», «Противоположности», «Собери снеговика», «Одеяло для зимы» (из геометр. фигур, «Берлога для медведя» и т. п.
Театрально-музыкальный уголок: музыкальные инструменты, песенки о зиме, новогоднем празднике, подборка колыбельных песен, серия познавательных сказок «Хочу все знать», игра «Угадай звуки», подборка «Звуки природы (метель, ветер, дождь и т. п.)», П. Чайковского «Зимнее утро», «Дети и медведь» муз. В. Верховицына, «Снежинки» польская народная песня.
Взаимодействие с семьями по теме недели
Подобрать имеющиеся материалы (фото, иллюстрации по теме недели)
Помочь в подборке литературы по теме недели (стихи, сказки, рассказы, пословицы, поговорки)
Помочь в распечатке раскрасок по теме
Предложили пополнить раздел портфолио «Я и времена года. Зима», «Мои зимние забавы»
Предоставление информации для родителей в разделе «Повторите дома» по теме недели
Консультация для родителей «Этот безобидный насморк»
Выполнять в режиме дня упражнения на развитие речи:
Упражнение «Один - много»
Одна снежинка – много снежинок, снеговик, комок, кормушка, и т. п.
Упражнение «Назови ласково»
Снежинка – снежиночка, снежинки. Шар - шарик, шарики. Ком – комок, комочек, комочки…и т. д
Упражнение на образование прилагательных
Комок из снега - какой? -. (снежный) Флажки из бумаги - какие? -.
Шары из стекла - какие? -. (стеклянные) Флажки разных цветов - какие? -.
Упражнение «Подбери признак к предмету»
Елка (какая) – зеленая, высокая, ароматная, нарядная, колючая, пушистая; погода (какая) -. , птицы (какие) -
Упражнение «Узнай словечко» (на активизацию словаря)
Белый, пушистый, искрящийся. (снег) Колючая, мохнатая, зеленая. (ёлка) Сладкое, холодное, сливочное. (мороженое) и т. п.
Упражнение "Посчитай-ка"
Одна снежинка, две снежинки…пять снежинок
Совершить с детьми прогулку, сопровождая наблюдениями за окружающими объектами. Беседовать на тему «Зима и ее признаки».
Изготовить совместно с ребенком работу на смотр-конкурс новогодних поделок
Комплексные конспекты
Комплексно-тематическое планирование в средней группе «Мы друзья зимующих птиц»
Савостина Е.Н., воспитатель МБДОУ Д/С №21 «Сказка», г. Старый Оскол
Комплексно-тематическое планирование в средней группе «Мы друзья зимующих птиц» (.doc)
Декабрь (Здравствуй, гостья, Зима!)
2 неделя (12.12 - 16.12)
Тема: «Мы друзья зимующих птиц».
Цель: Продолжать знакомить с многообразием птиц. Расширять представления о зимующих птицах (внешний вид, повадки, чем питаются) . Формировать желание наблюдать за птицами, подкармливать их. Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к пернатым. Развивать умение вести сезонные наблюдения.
Итоговое мероприятие: Акция «Покормите птиц зимой».
День недели |
Режим |
|
|||
групповая, подгрупповая |
индивидуальная |
образовательная деятельность в режимных моментах |
|||
I половина дня |
Утреннее приветствие, создание радостной обстановки в группе. Объявление темы блока. Д/и «Летает - не летает» З: побуждать детей определять действия словами, обогащать словарный запас, закреплять знания о птицах, насекомых, зверях. |
Д/и «Посчитай птичек и назови». З: совершенствовать умение считать в пределах 5, активизировать в речи названия птиц - Полина, Вова, Артем. |
Центр «Природа». Уход за комнатными растениями. З: совершенствовать умение детей обтирать листья растений, помочь вспомнить правильные приемы работы, активизировать в словаре названия комнатных растений. |
З: |
|
Познавательное развитие. Тема: |
|||||
Прогулка |
Наблюдения за деревьями. З: учить уточнять понятия «дерево», «куст», формировать знания об основных частях дерева. Художественное слово: «Спасибо мороз, что снегу нанес»; Нужно беречь деревья от мороза, утеплять их снегом. П/и «Птицы и кошка». З: учить двигаться по сигналу, развивать скорость. |
Развить умения метать снежки точно в цель - Сережа, Марк, Камилла. |
«Где, чей след?». З: развивать внимательность, вызвать интерес к окружающему, научить различать следы: детские, взрослые, следы животных и птиц. |
Труд: сгребание снега вокруг деревьев. З: воспитывать желание трудиться. П/и «Перелет птиц» З: развивать реакцию на словесные сигналы. ... Все говорят: Гори, гори ясно, Чтобы не погасло. Глянь на небоПтички летят, Колокольчики звенят! |
|
II пол. дня |
Гимнастика после сна. Чтение М. Горький «Воробьишко». З: познакомить детей с литературной сказкой, формировать способность сопереживать героям, доброжелательно к ним относиться; воспитывать интерес к художественной литературе. |
Продолжать учить детей одеваться после сна в правильной последовательности - Соня, Вера. |
Д/и «Полезно - вредно» З: побуждать детей на основе полученных ранее знаний называть вредные и полезные для здоровья человека продукты, расширять представления об их пользе или вреде. |
Центр «Игра» с/р «Магазин. Посуда». З: учить распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; осуществлять игровые действия на речевой инструкции. |
|
Прогулка |
Наблюдение за зимним небом. З: обратить внимание на красоту зимнего неба; воспитывать любовь к природе. П/и «Мышеловка». |
Игровое упражнение «Прыжки вверх с места» - Катя, Юра, Варя. |
Д/и «Как называется это дерево» - учить детей по внешнему виду и описанию определять дерево. |
Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом (совочки, ведерки, лопатки, мячи, обручи) . |
|
Взаимодействие с родителями |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
||
групповая, подгрупповая |
индивидуальная |
образовательная деятельность в режимных моментах |
|||
I половина дня |
Утренняя гимнастика. Беседа «Какой корм любят зимующие птицы». З: учить устанавливать связь между перелётом птиц и наличием корма подвести к пониманию необходимости систематически их подкармливать. |
«Назови зимние месяцы» - Полина, Артем, Вова. З: учить по приметам называть зимние месяцы. |
Ситуативный разговор «В гости к Витаминке» - продолжать учить детей заботиться о своём здоровье. |
Центр «Познание» - Рассматривание картины Саврасова «Грачи прилетели». Проблемная ситуация «Как вы думаете, каких птиц нарисовал художник на картине? Найдите их в нашем альбоме». |
|
Развитие речи. Тема: |
|||||
Прогулка |
Наблюдение за крупными птицами на кормушках: сороки, вороны, галки - это все «воронья» родня. Художественное слово: Говорила сорока - сороке: «Я как рыба молчу на уроке». П/и «Два Мороза». З: упражнять детей в беге, воспитывать ловкость, смелость. |
Перелезать через сугробы - Полина, Настя, Марк, Арсений. |
Познавательно - исследовательская деятельность: «Делаем фигурки» - свойства снега. |
Труд: цветной водой полить снег, привлечь детей, чтобы наполнили снег цветной водой. П/и «Снежиночки - пушиночки», «Два Мороза». З: упражнять детей в беге, воспитывать ловкость, смелость. |
|
II пол. дня |
Ходьба по пуговицам. Чтение русской народной сказки «Морозко». З: познакомить детей с русской народной сказкой; воспитывать интерес к русскому народному фольклору. |
Повторить стихотворения «Первый снег» - Виолетта, Соня, Сережа. |
Д/и «Назови зимующих птиц» З: учить называть 2-3 вида птиц. |
Центр «Игра.» с/р «Дочки - матери». З: формирование ролевого взаимодействия; учить отражать в сюжетно-ролевой игре разнообразные бытовые сюжеты. |
|
Прогулка |
Наблюдение за зимующими птицами: воробьи, голуби, вороны. П/и «Перелетные птиц» З: учить детей бегать, упражняться в прыжках, уметь от одного движения перейти к другому, развивать ловкость, ориентировка в пространстве. |
«Составь узор» - составление узора из счетных палочек - Камилла, Юра. |
Представление о здоровом образе жизни: Ситуативный разговор «Одевайся по погоде, а не по моде». |
Центр «Творчества» - Лепка «Птички: снегири, синички»; «Ягодки, зёрнышки для птичек» - Камилла, Артем, Диана. Игры в центрах активности. |
|
Взаимодействие с родителями Уголок здоровья «Зимние игры и развлечения». |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
|||
групповая, подгрупповая |
индивидуальная |
образовательная деятельность в режимных моментах |
||||
I половина дня |
Утренняя гимнастика. Беседа «Как живут наши пернатые друзья». З: Обобщить знания детей, полученные при наблюдениях за птицами; отметить взаимоотношение птиц во время зимовки. Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу (картина с изображением кормушки с птицами, картинки зимующих и перелетных птиц) . |
«Назови фигуры, из которых построена птичка» - Лиза, Захар, Камилла. З: закреплять знания о геометрических фигурах. |
Центр «Природа» - «Назови комнатное растение». З: продолжать учить детей ухаживать за комнатными цветами, активизировать в речи детей их названия (фикус, герань, фиалка, бегония) . |
Центр «Игра» - Д/и «Назови комнатное растение». З: активизировать в речи детей названия комнатных растений (кактус, фикус, герань, фиалка, бегония) . Создание игровой ситуации: «У какого цветка сел воробышек?» |
||
РЭМП. Тема: |
||||||
Прогулка |
Наблюдение за транспортом. Наблюдение за продуктовой машиной в детском саду. Художественное слово: Жили были сто ребят, Все ходили в детский сад, Все садились за обед, Все съедали 100 котлет. П/и «Быстро возьми и быстро положи» З: упражнять в беге, ловкости и развивать смекалку. |
Скольжение по ледяной дорожке - Марк, Аделина, Захар, Ксюша. |
Ситуативный разговор «Свежий воздух нужен и полезен». З: Воспитывать интерес к окружающей жизни, любознательность. Объяснить понятие «воздух», свойства воздуха и роль в жизни человека. |
Труд: помочь малышам очисть участок от снега З: воспитывать заботу о малышах, дружеские отношения. П/и «С кочки на кочку» З: упражнять детей в прыжках. Игра в снежки и со снегом «Вылепим снеговиков». |
||
II пол. дня |
Бодрящая гимнастика после сна. Хождение по ребристой дорожке. Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей». З: учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией и голосом характеры персонажей; воспитывать интерес к русским народным сказкам. |
Упражнения на развитие мелкой моторики рук «Шнуровка» - Вера, Варя, Сережа. |
Интервью «Я люблю зиму потому, что…» |
Центр «Игра» с/р «Чаепитие». З: (в гости в Медвежонку) . |
||
Прогулка |
Наблюдение за снегом. Загадка: Скатерть бела, всю землю одела. Зимой в поле лежал, весной в реку побежал. |
Предложить детям раскраски по теме «Зимующие птицы». З: совершенствовать навыки работы с карандашами - Юра, Тимур, Диана. |
Д/и «Где находится птичка?» (употребление предлогов около, над, под, в, к) . Игровая ситуация «Птичка учит вас составлять предложения». Сообщить детям, что 1 апреля - день птиц. |
Игровое задание «Покормим птиц». З: знакомить с видами корма для птиц. ; Игровая ситуация «Приготовим корм для птичек». Голубь любит семечки. Выберем из тарелки с птичьим кормом семечки. |
||
Взаимодействие с родителями Индивидуальные беседы с родителями по их запросу. |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
||
групповая, подгрупповая |
индивидуальная |
образовательная деятельность в режимных моментах |
|||
I половина дня |
Утренняя гимнастика Беседа «Правила дорожного движения» З: продолжать учить детей правилам поведения пассажиров на остановке, в транспорте, при выходе из транспорта. |
Развивать мелкую моторику рук: раскраски, зимняя тематика - Полина, Артем, Сережа. |
Беседа о птицах по вопросам: «Чем питаются птицы зимой?», «Как люди заботятся о птицах». Рассматривание альбома «Птицы». |
Центр «Конструирование» - Конструирование из кубиков «Машина»; обыгрывание ситуации по замыслу ребенка. Игры на развитие моторики рук «Пуговицы». |
|
Рисование. Тема: |
|||||
Прогулка |
Наблюдение за домами. Рассматривание строения домов: фундамент, стены, кона, двери, крыша, балконы на снегу нарисовать 2, 3, 4, 5-ти этажные дома. З: ознакомление в окружающими, развитие речи, обогащение словаря. П/и «С кочки на кочку» З: упражнять детей в прыжках. |
Развить умения метать снежки точно в цель - Захар, Сережа, Лиза. |
Д/и «Опиши дом» - учить детей составлять рассказ описание. Художественное слово: Целый день так да тук, Раздается громкий стук, Строим дом, Дом большой, И с крылечком и трубой, Будут жить в доме том, Зайка с мишкой и слоном. |
Труд: уборка участка от снега, дать лопаты и по очереди убирать снег. З: воспитывать трудолюбие, желание трудиться, учить детей беречь свой труд и труд товарищей. П/и «Два мороза» З: упражнять детей в беге, воспитывать ловкость, смелость. |
|
II пол. дня |
Бодрящая гимнастика после сна. хождение по массажным дорожкам. Заучивание наизусть Н. Нищева «Снегири». Вот на ветках, Посмотри, В красных майках снегири. Распушили перышки, Греются на солнышке. Головой вертят, Улететь хотят. |
Игра «Что это за птица?» с детьми Лиза, Лев, Камилла. |
Центр «Музыка» - «Птички летают». З: развивать у детей умение слышать смену частей мелодии, реагировать на изменения сменой движений (на громкую музыку дети выполняют движение «Птички летают», на тихую музыку «Птички спят в гнёздышках») . |
Центр «Игра» с/р «Книжный магазин». З: учить создавать игровую обстановку, оформлять витрину книжного магазина, развивать интерес к игре, формировать положительные взаимоотношения между детьми, воспитывать у детей уважения к труду продавца. |
|
Прогулка |
Рассматривание снежинок. З: продолжать знакомить детей со свойствами снега; уточнить свойства снега при разных температурах. Загадка: Хлопья белые летят, Тихо падают, кружат. Стало всё кругом бело. Чем дорожки замело? |
Д/и «Времена года» - Что бывает зимой? (снег, ветер, метель, вьюга, снегопад, мороз) - Соня, Тимур. |
Бытовой труд: Приготовление корма для птиц. |
Центр «Игра» - предложить настольные игры, лото. З: учить играть вместе, дружно, внимательно слушать водящего. |
|
Взаимодействие с родителями Памятка «О правилах дорожного движения». |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
||
групповая, подгрупповая |
индивидуальная |
образовательная деятельность в режимных моментах |
|||
I половина дня |
Утренняя гимнастика. З: спос-ть укреплению организма для нормальной жизнедеятельности. Центр «Познание» - Рассматривание альбома «Птицы», иллюстраций в книгах. З: формировать у детей умение узнавать знакомых им птиц, по внешнему виду и называть их, развивать познавательный интерес. |
Игра «Что это за птица?» с детьми Лиза, Полина, Камилла, Артем. |
Дежурство по столовой - раскладывание ложек, вилок. |
Центр «Игра» - «Мозаика». З: побуждать детей выполнять узоры по образцу, подбирать детали мозаики по форме и цвету; развивать воображение, зрительное восприятие. Игровые задания «Выполни по образцу», «Птичий домик». |
|
Аппликация. Тема: |
|||||
Прогулка |
Наблюдение за снежинками. З: формировать умение видеть красоту окружающей природы; знакомить со свойствами снега. П/и «Мышеловка» З: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу. |
Ходьба по узкой снежной дорожке с перешагиванием через различные предметы - Захар, Полина, Настя, Юра. |
Познавательно - исследовательская деятельность: «Как согреть руки?» З: Выявить условия, при которых предметы могут согреваться (трение, движение; сохранение тепла) . Игровой материал: Варежки толстые и тонкие. |
Труд на участке: отчистить одежду друг друга от снега. П/и «Бездомный заяц» З: учить детей действовать по сигналу, упражнять в беге; ориентировке пространстве. |
|
II пол. дня |
Бодрящая гимнастика после сна. Хождение по дорожкам. Чтение русской сказки «Рукавичка». З: воспитывать умение слушать и понимать произведения сказочного жанра, воспитывать умение эмоционально откликаться на воображаемые события, следить за развитием действия. |
Упражнения на развитие мелкой моторики рук «Шнуровка» - Полина, Тимур, Сережа. |
Интервью «Я люблю зиму потому, что…» |
Центр «Игры» с/р «Чаепитие». З: учить объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию; отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей (в гости в Зайчику) . |
|
Прогулка |
Продолжать рассматривать снежинки. З: формировать умение видеть красоту окружающей природы; знакомить со свойствами снега. П/и «Чье звено скорее соберется» З: учить детей бегать и быстро строиться. |
Метание снежков в цель - Виолетта, Камилла, Лев, Марк. |
Д/и «Чей домик?». З: уточнить представления детей о месте обитания диких животных и птиц (норалиса, берлогамедведь, гнездоптицы, дупло-белка, логово - волк) . |
Центр «Творчества» Лепка «Птички: снегири, синички»; «Ягодки, зёрнышки для птичек» - Варя, Настя, Сережа, Артем. |
|
Взаимодействие с родителями Совместная деятельность родителей и детей «Изготовление кормушек для птиц». |